С этого диалога всё и началось. И это задача оказалась не такой уж и простой. Подбор аудиосистемы— это целая отдельная наука, на которую влияют и физические характеристики помещения, и стиль музыки, и сами посетители, ведь, человек неплохо поглощает звук.
В этой статье я расскажу про решение для вполне конкретного помещения. А именно: бар площадью 40 м2, правильной прямоугольной формы 5 м х 8 м, с кирпичными стенами, покрытыми слоем штукатурки и краски, с потолками — 3,5 м. По количеству посетителей предполагался полный зал.
Мой друг хотел делать разные концерты: от электроники до акустики. Поэтому система должна была быть более-менее универсальной.
С учётом вышесказанного наш выбор пал на: активные колонки JBL eon615, микшерный пульт Behringer X1222USB, 2 микрофона Shure SM58, 4 кабеля jack-jack, 2 кабеля XLR, 2 удлинителя на 6 слотов.
А теперь по порядку, что и почему.
Обычный сетап для маленького клуба состоит из: микшерного пульта, активных или пассивных колонок (и усилителя в случае с пассивными), сабвуфера, монитора, набора аудиокабелей, пары микрофонов.
Монитор - это колонка направленная на исполнителя и/или исполнительницу, чтобы они могли себя слышать во время выступления. От него мы отказались сразу, так как помещение маленькое, решили, что артисты будут себя хорошо слышать. Так и вышло — колонки мы расположили по бокам от пространства сцены, как бы немного сзади (нет, ничего не заводилось), чтобы звук был слышен и исполнителям, и зрителям.
Сабвуфер — это специально созданная колонка для воспроизведения низких частот (бас, бочка). Обычно она одна, так как человек, увы, не способен точно определить положение в пространстве низкочастотного источника. Чего не скажешь про средние и высокие частоты, поэтому таких колонок обычно две и более. От сабвуфера мы тоже отказались: во-первых, непонятно было, как устранять стоячие волны от него, которые возникли бы в таком маленьком замкнутом помещении, во-вторых, понадеялись найти активные колонки с достаточно широким спектром звучания.
Выбор колонок - большая боль. На рынке огромный выбор: активные, пассивные, разных фирм и производителей, где каждый говорит, что он лучший.
Принципиальная разница между активными и пассивными колонками заключается в том, что в пассивных усилителя просто-напросто нет, и его нужно докупать отдельно, а в активных он встроен. Отсюда все и беды, и радости. Кажется, что активные лучше, раз всё уже включено, но это не совсем так. Скажем, нужно колонку отнести на 20 м. Для активной это означает, что нужно тянуть провод электропитания и аудио кабель, а для пассивной - только аудио кабель. Или нужно звук точечно настроить, а к усилку в активной-то и не подобраться. И самое страшное, не дай бог, в активной сломается усилитель, ремонт — дело не дешёвое, да и не просто ещё такой ремонт-то и найти. Но не нужно думать, что пассивные колонки — это идеал, их, например, нужно сонастривать, а это сходу непонятно, особенно, если опыта нет.
Так как нам не нужно было тянуть 20 м и хотелось просто нажать на кнопку, чтобы всё зазвучало, мы остановились на активных. По мощности мы решили взять с запасом - 500 Вт, по факту - этого было более, чем достаточно. Вот наши колонки: Акустическая система JBL EON615
Микшерный пульт. Название говорит само за себя - пункт управления всеми входящими и исходящими звуковыми сигналами, место по созданию акустического коктейля. На пульте можно прибавить какие-то частоты, какие-то убрать, добавить эффект на голос или инструмент, настроить звук должным образом. Так как у нас предполагался минимальный набор инструментов, то хватило бы и небольшого пульта, например, Микшер Behringer X1204USB .
Но мы взяли более мощный на всякий случай, хотя, если честно, случай так и не представился. X1222 USB
Также мы взяли 2 микрофона Shure SM58. Эти микрофоны уже стали классикой. Благодаря кардиоидной направленности, происходит блокировка боковых нежелательных звуков, а частотный диапазон и качество передачи сигнала создали им отличную репутацию.
Хотелось бы добавить несколько важных нюансов: желательно подключать обе колонки к одному источнику питания, чтобы все перепады напряжения были из одного синхронного источника; нужно учитывать, что музыканты часто имеют при себе девайсы, которым требуется отдельное питание, поэтому необходимо продумать свободные слоты для таких случаев. Кстати, очень важно не забыть про освещение пространства. Это принципиальная составляющая, про которую многие забывают.
Вот такой сетап у нас получился для бара.
- Комментарии